Серия практических семинаров "Социо-игровая технология в работе с детьми дошкольного возраста"
С 18 января по 13 февраля в нашем детском саду проводились практические семинары для педагогов ДОУ по использованию социо - игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольное образование на современном этапе уделяет большое внимание физическому здоровью и интеллектуальному развитию детей, в тоже время вопрос об эмоциональном здоровье и благополучии ребенка в социуме остаётся открытым и достаточно актуальным. Поэтому одним из приоритетных направлений в деятельности нашего детского сада является развитие у детей социально-коммуникативных навыков. С этой целью реализации данного направления в нашем детском саду была проведена серия практических семинаров для воспитателей ДОУ по внедрению социо-игровой технологии в практику работы с детьми дошкольного возраста. Использование приёмов социоигровой технологии позволяют создавать на занятиях особую атмосферу свободы, открытости и продуктивного общения. Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому, для воспитания, сегодня как никогда актуально “лучшее правило политики – не слишком управлять…” – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Именно, использование социоигровой технологии в образовательном процессе даёт возможность организации собственной деятельности детей, той деятельности, которой ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит и говорит.
В работе семинаров приняли участие 33 педагога из детских садов нашего (д/с №87, №2, №9,№95). В программе семинаров были освещены теоретические основы социо-игровой технологии, а также, в интерактивной форме были продемонстрированы приемы работы с детьми дошкольного возраста, представлены игры и игровые упражнения.
Итогом работы стали открытые занятия с детьми на основе социо игровой технологии, приобретенным практическим опытом делились:
Кабишева Анастасия Александровна, воспитатель второй младшей группы, вниманию коллег, показала использование приемов социо-игровой технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Дети совместно с воспитателем восстанавливали целостность картины, освобождая её от "клякс", оставленных небрежным волшебником. В ходе совместной деятельности дети учились работать в паре, выполняя различные задания требующие совместного решения.
Мошникова Юлия Игоревна, воспитатель средней группы, совместно с детьми отправились на поиски, пропавшего в пурге героя "Холодного сердца", снеговика Олафа, возникающие в ходе поисков препятствия, дети преодолевали сообща, работали парами, четверками и все вместе.
Романова Людмила Александровна, музыкальный руководитель, продемонстрировала умение использования приемов социо-игровой технологии в работе над постановкой спектакля. В игровой непринужденной обстановке дети погрузились в работу над сюжетом стихотворения К.И. Чуковского "Тараканище".
Все участники семинаров отметили высокую степень удовлетворенности формой организации и результативность проделанной работы, а также практическую значимость представленного опыта.