• г. Петрозаводск, ул. Станционная, д.35
  • mdou87@bk.ru
  • тел. (814-2) 57-20-35;
    (814-2) 57-57-58


Информация для родителей

Приветствую родителей, интересующихся вопросами развития и обучения ребенка! Если Вы зашли на эту страничку, значит, Вы заботитесь о будущем своего ребенка. Не секрет, что многие дети нуждаются в консультации логопеда, и очень часто – в специальных занятиях. Чем раньше Ваш ребенок получит помощь специалиста, тем меньше проблем ожидает его в школьном обучении.

 

 

Организация логопедической работы на логопункте при ДОУ №87

 

1. На логопедический пункт зачисляются дети подготовительной к школе группы, посещающие ДОУ, имеющие нарушения в развитии устной речи:

• нарушения произношения - фонетический дефект,

• фонематическое недоразвитие речи

 

2. Прием на логопедический пункт производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3. Учитель-логопед проводит первичное обследование состояния речи детей ДОУ.

Отобранных для обучения на логопедическом пункте детей учитель-логопед направляет на психолого-медико-педагогический консилиум. По итогам обследования психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ принимает решение о зачислении ребенка на логопедический пункт. На каждого ребенка, зачисленного на логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту .

4. Дети, имеющие тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи, алалия, дизартрия, заикание, ринолалия) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, направляются обследование в РПМПК, где уточняется речевое заключение и решается вопрос о дальнейшем обучении ребенка в ДОУ компенсирующего вида.

 

Не подлежат приёму на логопедический пункт

 

1. Дети с тяжелыми нарушениями речи, подлежащие обучению в специальных речевых группах детского сада

2. Дети, имеющие нарушения слуха, зрения и интеллекта, подлежащие обучению в специальных группах детского сада соответствующего профиля.

3. Дети, страдающие заболеваниями, которые являются противопоказанием для приема в ДОУ общего типа.

 

Порядок работы дошкольного логопедического пункта.

1. Коррекционную работу на логопедическом пункте проводит учитель-логопед.

2. Логопедический пункт комплектуется из числа детей подготовительной к школе группы ДОУ.

3. Срок коррекционного обучения ребенка в логопедическом пункте зависит от степени сложности дефекта и составляет 2-3 месяца и для детей с фонетическим дефектом, до 6 месяцев - с фонетико-фонематическим недоразвитием. При необходимости срок пребывания продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи (в случае длительного отсутствия ребенка по болезни и других причин).

4. Дети, прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильным произношением звуков, по решению психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ отчисляются с логопедического пункта

5. В подгруппы подбираются дети с однородными нарушениями

6. Образовательная нагрузка на детей-логопатов рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.

7. Воспитатель подготовительной к школе группы ДОУ ведет дополнительную коррекционную работу с детьми-логопатами под руководством учителя-логопеда и привлекает к этой работе родителей.

 

Учитель-логопед.

 

• Учитель-логопед осуществляет систематическую связь с воспитателями детей, занимающимися на логопедическом пункте, оказывает консультативную помощь воспитателям, родителям детей в определении причин речевых нарушений, даёт рекомендации по их преодолению.

• Учитель-логопед проводит регулярные занятия с детьми по исправлению нарушений устной речи согласно рекомендациям Положения о дошкольном логопедическом пункте.

• Коррекционные (логопедические) занятия организуются индивидуально с каждым ребенком (длительностью 15-20 минут), с микрогруппами и подгруппами (4-5 детей) в зависимости от коррекционных целей. В ходе логопедических занятий осуществляется коррекционно-воспитательная работа по предупреждению вторичных дефектов, обусловленных первичным речевым дефектом.

• Учитель-логопед ведёт профилактическую работу с детьми младшего возраста, направленную на предупреждение нарушений в развитии устной речи: выявление неговорящих детей, консультирование воспитателей и родителей данных детей.

Одновременно на логопедическом пункте занимаются 17 детей.

 

График работы учителя – логопеда с детьми

в МДОУ № 87

 

Дни недели

Занятия учителя-логопеда с детьми

Всего часов в неделю

индивидуальное

Подгрупповое

Понедельник

 

 

8.00-10.00

 

 

 

2

Вторник

 

 

8.00-11.00

 

10.00-10.20

 

3

Среда

 

 

8.00-11.00

 

10.00-10.20

 

3

Четверг

 

 

 

 

Пятница

 

 

8.00-11.00

 

 

 

2

Всего:

 

 

 

 

 

10

 

 консультации для родителей: вторник – 17.00 – 18.00

(по предварительной договоренности)

 

Перечень необходимой документации учителя-логопеда, работающего на дошкольном логопункте:

 

1.           Журнал первичного обследования речи и консультаций детей.

2.           Список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия.

3.           Журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия.

4.           Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.

5.           Журнал отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий.

6.           Журнал динамического наблюдения.

7.           Перспективные и календарные планы индивидуальных и подгрупповых коррекционно-речевых занятий с детьми.

8.           Годовой план консультативно-методической работы с педколлективом ДОУ и родителями.

9.           Отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.

10.     Речевая карта на каждого зачисленного ребенка.

               

 

 

 

 

<<< Назад