• г. Петрозаводск, ул. Станционная, д.35
  • mdou87@bk.ru
  • тел. (814-2) 57-20-35;
    (814-2) 57-57-58


Музыкальный руководитель

Для чего нужны музыкальные занятия?

  Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

 Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют  определенный фонд знаний, умений  и навыков. Если ребенка, пусть даже музыкально  одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности. В каждой группе занятие проходит 2 раза в неделю.  Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник.   Подготовка к утреннику происходит  постепенно, сначала с детьми разучиваются слова и мелодии песен, движения танцев, а затем  идет знакомство со стихами и сказками. Разучивание материала к утреннику продолжается около двух месяцев. Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей,  родители имеют  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Всем известно, что догонять – это гораздо труднее, чем постепенно  и вовремя учить. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.

Форма одежды на занятиях

Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок, игр, рекомендуем приобрести соответствующую обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная. Идеальный вариант: чешки, но совсем недопустимо, чтобы ребёнок был на занятиях в комнатных тапочках, шлёпках или сланцах.

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в нарядном платье на празднике. Мальчики перед началом занятий обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, или шорты, чтобы выглядеть эстетично.

Праздники в детском саду

        Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои чувства и переживания вносят праздники.

        Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребёнка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведённых вместе с родителями и друзьями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих эти воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни. Поэтому, хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребёнка, знать, что именно Вы помогли ему почувствовать себя участником весёлого торжества, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

         Теперь хотелось бы сказать о тех проблемах, которые возникают и зачастую стирают яркость впечатлений от праздника или вовсе портят ребёнку настроение.

1. Обувь и наряды детей. Поскольку 50% времени утренника отводится на музыкально-ритмические движения (хороводы, игры, танцы, перестроения), нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, лёгкая – во всех отношениях комфортная. Идеальным вариантом являются чешки. Бальные платья с кринолином мешают девочкам даже просто сидеть на стульчике, а объёмные костюмы и головные уборы сковывают движения в танцах и хороводах. Также нежелательны дополнения к костюму, находящиеся у детей в руках (волшебные палочки, веера, сумочки, корзинки). Если какой-то атрибут необходим для дополнения образа и завершённости костюма, непосредственно перед выступлением ребёнок получит его от воспитателя. Всё остальное время ребенку ничто не будет мешать свободно двигаться и веселиться.

2. Количество и качество стихотворений, исполняемых детьми на утренниках. Проблема обиды родителей по поводу распределения стихотворений и участия в индивидуальных танцах зачастую стирает радостное впечатление от праздника. Некоторые родители упускают из вида, что они пришли на праздник для детей, а не на представление для родителей! А ведь прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни взрослым. Спросите вашего ребёнка, что ему больше хочется – играть, петь, плясать или сидеть и слушать стихи? Сценарий составляется с учётом детской физиологии – ребёнок не может долго сидеть, если ему не интересно. На празднике чередуются разные виды детской деятельности. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стихотворение, значит, его пригласят на игру, или же ему уделили больше внимания при разучивании танца, и на стихотворение у ребёнка уже просто не было сил. И он расскажет его на втором, третьем утреннике.Если ребенок считает себя задетым при распределении ролей, хотелось бы попросить не разжигать негативные чувства ни в себе, ни в ребёнке. Не вините, пожалуйста, музыкального руководителя и воспитателей. И уж, конечно, не вините ребёнка, с чьей ролью, как вам кажется, ваш справился бы лучше. Наоборот, постарайтесь объяснить своему ребёнку, привыкшему к лидерству, что он уже научился выступать, пусть поучатся и другие, и что уступать в этом случае очень почётно! И, поверьте, эта сознательная уступка в деле воспитания стоит очень дорого. Она обернётся в вашем ребёнке добротой и способностью к переживанию. Это вы со временем почувствуете на себе. Поэтому, очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем или музыкальным руководителем.

3.  Родителям на заметку:

      К чему приводят опоздания? На праздник ребёнок приходит с испорченным настроением (мама не пришла). Во время праздника заходит мама или папа – у ребёнка непроизвольный      всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает.  Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь придётся очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Хорошо, если это – последний отвлекающий момент.

     Телефонные звонки. Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж, конечно, не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов, и своих детей.  

     Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, помните, он может быть интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает. Проблемы всегда можно решить после праздника. Не позволительны хождения родителей во время утренника. Это очень отвлекает детей от общего сюжета.     

    Фото и видео съёмка. Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике. Но помните, что просить его всё время смотреть в камеру, махать рукой и тем более привлекать к себе внимание прямо на  утреннике не стоит. Вы всегда сможете сделать чудесные снимки после утренника в спокойной обстановке и нужном ракурсе. Если вы хотите запечатлеть весь праздник в целом, фото или видео камеру нужно установить за 15 минут до начала праздника в заранее оговорённом месте и не перемещать её в ходе утренника. Это может помешать незримому контакту музыкального руководителя и детей.      

    Поддержка и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А вашим детям они необходимы втройне.  Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда приятно услышать ваши отзывы об увиденном и услышанном, пожелания, учесть ваши замечания.

         В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду у вас остались только самые приятные и радостные воспоминания.  И чтобы в каждом ребенке зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.


 

<<< Назад