• г. Петрозаводск, ул. Станционная, д.35
  • mdou87@bk.ru
  • тел. (814-2) 57-20-35;
    (814-2) 57-57-58


Учитель-логопед

Учитель-логопед Муха Елена Владимировна

Уважаемые посетители «Странички логопеда» - педагоги, родители, студенты и все те, кто интересуется речевым развитием детей, приветствую вас и благодарю за проявленный интерес к той информации, которую я постаралась для вас собрать.

Ни для кого не секрет, что правильно оформленная, красиво звучащая грамотная речь является не только средством общения, но и орудием мышления и залогом успешной социализации ребенка. Но, к сожалению, в последнее время постоянно растет число детей с не резко выраженными отклонениями в развитии. Эти отклонения наблюдаются в том числе и в речевом развитии детей. У ребенка может, например, несколько запаздывать появление фразовой речи, дольше обычного срока задерживаться «детское » произношение некоторых звуков, могут наблюдаться отдельные неправильности в употреблении предлогов, в согласовании слов в предложении и т.п. Речь ребенка при этом в целом вполне понятна и не вызывает у него трудностей в общении. По этой причине в дошкольном возрасте небольшие отклонения в речевом развитии ребенка обычно не беспокоят родителей и даже не замечаются многими.

Но дело резко меняется с началом школьного обучения. Все дети с отставанием в речевом развитии (пусть даже и небольшим) как бы сразу «высвечиваются» уже на самых ранних этапах обучения чтению и письму. Многие из них с большим  трудом овладевают этими процессами, а в дальнейшем пишут со множеством специфических ошибок, которые не удается преодолеть обычными школьными методами. Знание грамматических правил здесь не помогает, к тому же ребенок как бы «не умеет» их применять. Все это ставит в тупик не только родителей, но и педагогов. Дело осложняется еще и тем, что к плохим отметкам обычно добавляются отклонения в поведении ребенка, его повышенная утомляемость и нервозность, поскольку приготовление школьных уроков затягивается до поздней ночи. В итоге всего этого – негативное отношение к школе, конфликтная обстановка в семье и пр.

В разделе «Страничка логопеда» мы попробуем разобраться в этом далеко не простом вопросе. Убеждена, что в большинстве случаев имеющиеся трудности вполне могут быть преодолены силами самих родителей и педагогов школьных и дошкольных учреждений, на которых и рассчитан этот ресурс. Материал структурирован таким образом, что сначала приводятся основные сведения о «норме» речевого развития ребенка разного возраста, наиболее типичных отклонениях от нее и способах выявления этих отклонений самими родителями, воспитателями и педагогам. Далее подобран дидактический материал для развития разных сторон устной речи ребенка (звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя).

Также здесь вы можете найти информацию о речевом развитии детей разного возраста.

Нормы речевого развития

Виды нарушений звукопроизношения

Игры на развитие фонематического слуха

<<< Назад